Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/s/saleevzy/test.cifp.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

105082 г. Москва, улица Большая Почтовая д.55/59, стр.1, офис 327 (м. Электрозаводская)

+7 (495) 033-17-99
+7 (916) 007-81-01
sales@cifp.ru

​1С:МDM. Как навести идеальный порядок в огромной номенклатуре и множестве неструктурированных данных.

Автоматизируемое предприятие

АО “Рудник Апрелково” 

Отрасль

добыча и переработка

О компании

  • Штат - более 5000 человек.
  • Длительность проекта - 8 месяцев

Базовое решение

1C:MDM

О компании

Компания АО “Рудник Апрелково” занимается добычей природного сырья по всей стране на протяжении 45 лет.  Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы). Входит в число крупнейших компаний по добыче ценных металлов по всей стране. Это крупная компания с подразделениями (холдинг).

Цели проекта

  • Провести анализ существующей системы на базе 1С:УПП для того чтобы корректно выгрузить данные, нормализовать их и потом загрузить в 1С:MDM
  • Разработать логику процесса централизованного ввода данных всех типов, которые участвуют в автоматизации. Проработать поэтапную систему ввода данных с зонами ответственности конкретных исполнителей
  • Ввести систему полноты и качества данных
  • Автоматизировать ввод типовых элементов посредством создания новых элементов методом копирования существующих с минимальным редактированием
  • При помощи продвинутой системы поиска (несколько механизмов сразу) снизить риски появления дублей и лишних позиций

Наиболее актуальная задача была автоматизировать процесс единообразного сбора данных.
Выбор конфигурации 1С:MDM обоснован тем, что у заказчика уже присутствуют автоматизированные системы 1С. Поэтому решено сделать органическую пристройку

В течение 15 лет учёт номенклатур и контрагентов вёлся в самописной системе учёта на базе сильно устаревшей системы 1С: УПП. Данные со всех предприятий копились не структурированно. Один объект мог значится под разными названиями. Чувствительные данные невозможно было корректно обработать. Множество дочерних компаний при приеме в группу имели свой учет и автоматизацию.
Потребовалось навести порядок в справочниках, ввести чёткий порядок заполнения, снизить риски задвоения, внедрить функции эксперта НСИ.

Мы разработали и автоматизировали бизнес-процессы для наполнения и контроля качества данных.

Особенность внедрения 1С:MDM в данном проекте заключается в учёте номенклатурных позиций не только по основной классификации, но и по ряду дополнительных. Позиции в 1С: MDM учитываются в нескольких разрезах (как управленческие, так и бухгалтерские). Например, одна и та же номенклатура в бухгалтерии может проходить по разным группам в зависимости от её происхождения (закупка или собственное производство). Цель -  исключить задваивание номенклатуры, но при этом сохранить сложную структуру связей.
В системе присутствуют механизмы контроля уникальности контрагентов, а также встроенная система 1С:СПАРК, позволяющая отслеживать бизнес-рейтинги и показатели надежности.

В процессе удалось нормализовать свыше 90 000 (!!!) первичных записей, которые сократились более чем в два раза. А также навели порядок в справочнике номенклатуры, в котором содержалось более 16 000 наименований.

Совместно с заказчиком выработаны и настроены бизнес-процессы последовательного заполнения данных сотрудниками, каждый из которых отвечает за свой блок данных (кто, как, в какой очерёдности и с какими зонами ответственности заполняет формы элементов справочников) в системе 1С:MDM. Для лучшей автоматизации и большей интуитивности в систему были добавлены дополнительные ограничения по ролям и группам исполнителей. Эксперт НСИ проверял наличие аналогичных позиций в номенклатуре и при необходимости, вносил новую запись, отслеживая полноту данных и их корректность. Поля, которые критично важны для заполнения, сделаны обязательными на уровне системы.

*Когда работы были завершены, компания 1С сообщила о выходе новой редакции 1С: MDM 2.5 и, по требованию заказчика, все выполненные ранее доработки были переделаны, протестированы и внедрены на новой, существенно переосмысленной версии программного продукта в условиях отсутствия документации, но в тесном сотрудничестве с разработчиками фирмы 1С без документации (!!!). Таким образом, мы первые в России внедрили в действующий рабочий процесс новую редакцию 1С:MDM 2.5. Версии системы очень сильно отличаются и по сути работу пришлось выполнять заново.

Результаты

Устранено более 20 функциональных разрывов. Новая система стала отвечала всем потребностям заказчика. 

  • Разработана и настроена система связи основного классификатора номенклатуры со множеством дополнительных разрезов учёта номенклатуры.
    Внедрены новые процессы, которые позволили организовать работу эффективно и корректно.
     Повысилась скорость работы сотрудников
  • Повысилось качество данных в системе и качество учёта и отчётности.
  • Упростилось формирование документов. 
  • Появилась панель эксперта по НСИ для контроля ввода. 
  • Сформировалась централизованная система ввода данных, из которой данные раздаются по всем базам и системам холдинга.

По результатам проекта, предприятие получило следующие преимущества

  • Компания может быстро и точно находить нужные номенклатуры и контрагентов в справочниках. Проверка корректности данных экспертом помогает избежать ошибок и неточностей.
  • Повысилась точность данных, что в свою очередь может улучшить качество принимаемых решений и позволить компании лучше планировать свою деятельность.
  • Автоматизация некоторых процессов ввода данных позволяет уменьшить вероятность ошибок, которые могут привести к дополнительным расходам.
  • Наведение порядка в номенклатуре и контрагентах позволяет компании иметь более структурированную и организованную базу данных. Это облегчает поиск и доступ к необходимой информации, а также упрощает анализ данных и принятие решений на их основе.
  • Повысилась эффективность работы, точность и качество данных, снизились затраты и улучшилось управление данными и клиентским опытом.

В итоге 1С:MDM позволяет значительно улучшить качество данных не только в изначальной системе из которой они были получены, но и во всех система, в которые 1С: MDM раздаёт качественную информацию.

Вас так же могут заинтересовать следующие материалы

Миграция с Oracle JD Edwards на 1С:ERP

Отрасль:пищевое производство
Продукт:1С:ERP Управление предприятием
Заказчик:KFC
Подробнее

Автоматизация учёта по международным стандартам 1С:УПП + пакет БИТ.Финанс

Отрасль:нефтехимия и ПХГ
Продукт:1С: Управление производственным предприятием
Заказчик:ГК IDS
Подробнее

Перенос самописного блока в 1С:ERP

Отрасль:нефтехимия и ПХГ
Продукт:1С:ERP Управление предприятием
Заказчик:АО Сибирская Сервисная Компания
Подробнее

Переход с 1C:УПП на 1C:ERP с внедрением механизма расчёта себестоимости и учетом продукции “в пути”

Отрасль:машиностроение и приборостроениенефтехимия и ПХГ
Продукт:1С:ERP Управление предприятием
Заказчик:ООО «ЧИБ УНИГАЗ» (CIB UNIGAS)
Подробнее

Есть вопросы? Напишите нам!